Lada Priora в кузове “универсал”-тест-драйв
Заводим уже знакомый по другим Приорам 98-сильный 1.6-литровый мотор универсала. Приборная панель всё та-же - шкалы приборов мелковаты… но имеется удобный бортовой компьютер (показывает: расход топлива, расстояние до ближайшей заправки, температуру воздуха и др). Во время тестовой поездки расход бензина составил чуть менее 8 литров на 100 км.
К ходу педалей быстро привыкаешь, а вот с переключениями передач все те-же “хронические” проблемы – рычагу трансмиссии не хватает четкости, бывает даже передача не включается, значительные вибрацие на рукоятке. Но, в то-же время, трансмиссия достаточно эластична, а это дает большую свободу в выборе передачи.
Электроусилитель – это приятная и удобная возможность “вращать руль одним пальцем” на парковке. Но в поворотах, на скорости, за лучше держаться обеими руками – трудно сразу выбрать правильную траекторию. Чему, кстати, не мало мешают и сильные крены кузова (но это нормально – это все же не хэтчбек).
Да! – про кузов, который стал длинее. В универсале Lada Priora обзорность сзади уже далеко не такая как на седанах и хэтбеках, тому причиной и увеличенная длина кузова и подголовники задних сидений, которые мешают обзору. Поэтому в универсале задний парктроник это уже не просто “фишка”, а суровая необходимость.
Самое важное и нужное в подвеске Лада Приоры – это её энергоемкость. При езде по ухабистым проселочным дорогам Ладу Приору лишь покачивает, и за время теста она ни разу не задела днищем о землю.
Ну и самое главное преимущество нового универсала Priora – это его цена, а точнее то, что за эту цену аналогичного автомобиля в кузове универсал просто нет. Да – у Приоры универсал просто нет конкурентов. Так ближайшие по цене (350 тыс. рублей) это: универсал Лада Калина, ну и морально устаревшие “волга” и “четверка” – не сравнить с Приорой. А ближайшие по оснащению и возможностям – универсалы Форд Фокус и Шевроле Лачетти это уже цена в районе полумиллиона (а доступные универсалы Рено Логан и Шевроле/ЗАЗ Ланос на российском рынке не представлены).
Цена Лада Приора “универсал” – 314~357 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.
Технические характеристики Lada Priora в кузове “универсал”:
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем багажного отделения – 444 литра и 777 литров при при сложенных задних сиденьях
- Длина х Ширина х Высота – 4330 х 1680 х 1508 мм
- Колесная база – 2492 мм
- Снаряженная/полная масса – 1088/1593 кг
- Двигатель:
- Тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
- Рабочий объем – 1596 см3
- Расположение - спереди, поперечно
- Число клапанов - 16
- Максимальная мощность - 98 л.с./72 кВт при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент - 145 Нм при 4000 об/мин
- Трансмиссия:
- Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая
- Привод - передний
- Шасси:
- Передняя подвеска - независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
- Задняя подвеска – полузависимая, пружинная, со стабилизатором
- Размер шин - 185/65 R14
- Тормоза:
- Передние - дисковые, вентилируемые
- Задние - барабанные
- Динамические характеристики:
- Разгон 0-100 км/ч – 11.5 секунд
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смешанный) - 9.8 / 5.6 / 7.2 литров
- Топливо - АИ-95
- Объем топливного бака – 43 литров