Поиск

Лада Приора – хэтчбек, универсал и седан

В рубриках: Новости | Автор: author 07.10.2009

ladapriora В апреле 2007 года АВТО ВАЗ начал продажу нового автомобиля  Lada   Priora . Можно сказать, что если Priora и не разочаровала автолюбителей, то вопросов эта модель вызвала достаточно. Несмотря на свое англоязычное название, автомобиль Priora по-прежнему является продуктом отечественного автопрома.
Новым, автомобиль Priora, можно назвать с натяжкой. Да и сами представители ВАЗ’а признают, что Priora – это глубокий рестайлинг хорошо знакомой всем “десятки”. Но модернизация была произведена действительно серьёзная. Изменениям подверглись практически все элементы автомобиля: двигатель, подвеска, рулевое, электрообрудование. Но самые главные нововведения коснулись внешности и салона.
Автомобиль Lada Priora

По сравнению с “десяткой”, Priora стала выглядеть гораздо интересней. Если смотреть на автомобиль спереди или сзади, то нет ощущения, что этот автомобиль попал на наши дороги из 70-80-х годов прошлого века (за дизайн Priora отвечали итальянцы). Вид в профиль, конечно, разочаровывает – Priora сохранила старые двери. Зазоры между кузовными деталями, как и прежде, довольно крупные (на приличных иномарках они меньше), хотя и равномерные. А двери могли бы захлопываться и потише.

Кроме кузова седан (ВАЗ-2170), с февраля 2008 года началось производство  Лада  Приора   хэтчбек (ВАЗ-2172), а 20 июня 2009 начались продажи   Лады   Приоры  универсал (ВАЗ-2171). Отдельный обзор/тест-драйв  Лада  Приора  “универсал”.
“Универсал” – понятно, не блещет изяществом, но весьма практичный. А вот Приору хэтчбек можно даже назвать универсальной – и практично и симпатично.

хэтчбек lada priora

Дизайн салона в общем приятный. Передняя панель отделана хорошим мягким пластиком (не хуже, чем на иномарках), центральная консоль выглядит очень даже прилично. Жалко, что ВАЗ пока не предлагает для Priora какую-нибудь штатную магнитолу, которая бы органично вписывалась в общий дизайн салона. Доска приборов тоже на уровне, а вот руль по современным стандартам можно оценить на троечку. Держать такой руль в руках не противно, но и радости управления от этой “баранки” не испытать. Радует, что руль имеет электроусилитель, благодаря чему вращать его можно не напрягаясь.

Нельзя не отметить, что наконец-то отечественные автомобили начинают производить задумываясь о безопасности – на Priora уже в базовой комплектации стоит подушка безопасности.
В начале 2008 года появилась версия Priora “люкс” с двумя подушками, пиротехническими преднатяжителями ремней, кондиционером, литыми дисками и ABS. Сегодня к перечню оборудования “люксовой комплектации” добавились: парктроник, сигнализация и множество мелких улучшений. В общем оснащение Приоры стало значительно выше “иномарок” аналогичного класса.

Исполнение дверей вызывает двойственные чувства. По своему внешне они неплохи, но кнопки электрических стеклоподъемников неудобны, и нажимать на них надо с усилием. Если открыть-закрыть окно раз пятнадцать подряд, то подушечка указательного пальца начнет болеть.

Теперь о качестве сборки. Изначально встречались проблемы “в мелочах” – бывает отказывается закрываться бардачок и откровенно плохой очечник на потолке (настолько хлипкий, что, после непродолжительного использования, просто-напросто вываливается). Но эти и другие “мелочи” были скорее “детскими болячками” и, на данный момент, большинство из них устранено производителем.

Едет Priora получше, чем “десятка”, особенно если учесть наличие нового 1,6-литрового мотора, который выдает 98 л.с. и 145 Нм. Некоторые представители ВАЗ поговаривают, что цифру “98″ указали лишь для того, чтобы машина попала в более низкую налоговую категорию. А на самом деле этот автомобиль развивает “около 110 л.с.”.

Конечно, этот автомобиль уже не воспринимается как какая-то “мыльница” у которой “чуть-что” начинают стучать стойки. Инженеры АВТО ВАЗ’а поставили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов, установили задний стабилизатор, а передний сделали больше. Кроме того, сам кузов стал жестче. Автомобиль стал рулиться лучше “десятки”, сохранив при этом неплохую плавность хода. Priora так же тише своей предшественницы, хотя шум мотора все равно активно проникает в салон.
Конечно все это хорошо при сравнении Priora с отечественными автомобилями (новый автомобиль явно лучше), а не с моделями от Peugeot или, скажем, Ford.

Вот коробка передач у Priora подкачала. Она работает не лучше, чем на “десятке”. Передачи врубаются нечетко, для включения заднего хода необходимо прожать рукой водительское сиденье (иначе не получается), да и сделать это с первой попытки крайне сложно. Такое чувство, что так будет всегда, и небольшая надежда, что коробке необходимо “приработаться”.

Итог:  Lada   Priora   точно стала лучше “десятки”. Автомобиль смотрится интереснее, имеет улучшенное шасси и двигатель, а также отличную для российского автомобиля комплектацию. Поэтому сегодня уже имеет смысл обратить внимание не только на “бюджетные иномарки”, но и на новые   Лада  Приора .
Хотя цена у   Lada   Priora   уже не мала:                                                                                                         Лада  Приора   седан (ВАЗ-2170) продается по цене 303~345 тыс. рублей
цены на  Лада  Приора  хэтчбек (ВАЗ-2172) от 308 до 348 тыс. рублей
цена  Лада  Приора  универсал (ВАЗ-2171) от 340 тыс. руб. за “норма” до 357 тыс. руб. за “люкс”

Но Приора уже вполне может конкурировать с “бюджетными иномарками” по качеству, а по уровню оснащения даже превосходит таких конкурентов как Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia…


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий