Поиск

Универсал Lada Priora: Для ценителей семейных ценностей

В рубриках: Инфо | Автор: author 13.10.2009

У одного французского юмориста была такая злая шутка: «Лада» – это вам не СПИД. Это не заразно». Простим зарубежного «острослова» за откровенный камень в наш огород. Тем более, что и в своем отечестве полно недоброжелателей, готовых почем зря «костерить» продукцию «АВТОВАЗа». Но есть факты, и от них не спрячешься: бренд Lada до сих пор возглавляет список самых продаваемых в России машин.

i

В федеральном тест-драйве универсалов Lada Priora приняло участие 10 белоснежных машин
При явном и косвенном лоббировании интересов иностранных автогигантов на правительственном уровне тольяттинцы умудряются держать марку, при этом периодически являя родному потребителю усовершенствованные модели.

Так было в 2007-м и 2008-м годах, когда официально были представлены седан и хэтчбек Lada Priora. Этой практике заводчане верны и по сей день. Как уже сообщалось  20 июня 2009 года в шоу-румах федеральной дилерской сети «АВТОВАЗа» стартовали продажи нового универсала Lada Priora, а 5 дней спустя крупнейший российский производитель малолитражек устроил увлекательный трехдневный тест-драйв новинки для автомобильных журналистов.

Маршрут теста пролегал по балтийскому побережью России
Выбор места превзошел все ожидания – роскошное по своей живописности побережье Балтийского моря. Представители СМИ прошли интересным маршрутом по уникальным природным заповедникам Калининградской области и окрестностям старинных прусских фортов и замков. Активные задания, призванные всесторонне продемонстрировать возможности универсала Lada Priora удачно «разбавлялись» фотосессиями на фоне редких по красоте прибалтийских ландшафтов. С более подробной информацией, в том числе «галерейного» характера, можно ознакомиться в отдельном материале рубрики «Автопутешествия». Сейчас же наша задача – познакомить вас непосредственно с самим автомобилем, потому как новый тольяттинский универсал действительно того заслуживает.
Также представители СМИ прошли интересным маршрутом по уникальным природным заповедникам Калининградской области и окрестностям старинных прусских фортов и замков

Своя «математика»
Как отметил в ходе неформальной пресс-конференции Рустам Акиниязов, заместитель директора по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», объем инвестиций в подготовку и производство универсала Lada Priora составил более 950 млн рублей. Это почти четверть от общего объема средств, вложенных в проект Priora. При подготовке производства универсала были освоены 227 полностью оригинальных деталей, еще 407 деталей были модернизированы. Из тех новых элементов «семейной» модификации, что бросаются в глаза в первую очередь, следует отметить задние крылья, боковину, дверь «задка», крышу.

Штампы для этих элементов были заказаны в Японии, и это, как отметил в беседе с нашим корреспондентом Валерий Козенков, ведущий конструктор проекта Lada Priora, было одним из наиболее важных звеньев в процессе. Со своей задачей японцы справились достаточно оперативно, а иначе, свидетельствуют «вазовцы», и быть не могло – ведь основная «математика» была подготовлена на родине, в Тольятти.
Дабы зазоры между кузовными панелями были стабильными и аккуратными, «АВТОВАЗ» ввел в строй новую штампованную оснастку для изготовления задних дверей. Одновременно была повышена жесткость кузова: под крышу поместили дополнительный усилитель. Мы педантично приглядывались к этим самым зазорам и, к своему удивлению, должны были согласиться с утверждениями заводских инженеров – в общем и целом, стыковка панелей неплохая.

К вопросу о гармонии
Тематические форумы в избытке «напичканы» язвительными репликами преклоняющихся перед всем импортным в адрес дизайна универсала Lada Priora. Мол, ничего интересного и оригинального – все те же «мыльные» линии да вышедшие из автомобильной моды огромные «глаза» головной оптики. О вкусах, конечно же, не спорят. Но, простите, критиковать надо аргументировано и, что называется, с пониманием сути. Если бы речь шла об автомобиле «премиум» или хотя бы «бизнес»-сегмента, тогда умываем руки: «ложка дегтя», вроде, как уместна. Но мы же говорим о машине, чья стоимость по-прежнему делает бренд Lada истинно народным. Со всеми вытекающими отсюда нюансами.
Впрочем, долой голословность: рекомендованные цены на универсал Priora составляют 340 000 – 362 000 рублей. Кто из прямых конкурентов щегольнет столь лояльным предложением? Chevrolet Lacetti? Ford Focus? Или, быть может, Skoda Fabia? Увы, прейскурант на эти модели заметно выше. Поинтересуйтесь сами, если не верите на слово. А, может, вспомнить о Renault Logan, Hyundai Accent и ряде китайских «шедевров»? Да, вроде, недорогие визави, но в кузове «универсал» эти игроки у нас не представлены. Остается родственная Lada Kalina. Но это уже другая страница для потребительского прочтения.
По своей цене универсал Lada Priora не имеет конкурентов
Вернемся к дизайну. Есть мнение, что универсал Lada Priora получился наиболее гармоничным вариантом в семействе. Полагаем, что правды в этом суждении немало. Во всяком случае, в сравнении с Lada 111, универсал Priora выглядит куда элегантнее. «Корма» не производит впечатления тяжеловесности, хороши приподнятые вверх задние боковые стекла и, конечно же, стильные, почти «рубиновые» фонари, разместившиеся высоко на кузове. То есть на пятой двери части фонарей, как прежде, нет. Это было одним из условий проектирования экстерьера универсала. Черные точки на белом заднем бампере есть ничто иное, как парковочный радар – непременный атрибут комплектации «Люкс». Согласитесь, для автомобиля в кузове  «универсал» этот элемент очень важен, ибо у подобных машин периодически появляются проблемы с обзорностью. Кстати, в случае с Lada Priora мы не испытали каких-то сложностей с этой самой обзорностью. Визуальная информация воспринимается через салонное зеркальце вполне неплохо, и этому не особо мешают даже подголовники заднего ряда кресел.
Площадь остекления нового универсала вполне достаточна для широкой обзорности
У нового «вазовского» универсала появились оригинальные (собственной разработки) рейлинги на крыше. Если на модели Lada 111 данные детали смотрелись слегка грубовато, к тому же, имели всего две точки крепления, то теперь претензий в адрес ложементов предъявить непросто. Они и дизайн получили симпатичный, и дополнительную (третью) точку крепления. Благодаря этому, рейлинги способны выдерживать нагрузку до 50 кг. Первые экземпляры универсала Priora комплектуются ложементами, изготовленными в Италии. Как поведал нашему корреспонденту один из представителей «АВТОВАЗа», причина тут одна: в России пока что есть некоторые проблемы с «геометрией» изделия, и они сегодня находятся в области технического решения.

Новый рейлинги имеют три точки крепления, что позволяет нагружать на них до 50 кг

Кладовка – в хорошем смысле слова

Понятно, что главным достоинством универсала является багажное отделение, и наш герой не стал исключением из правил. Паспортная емкость «кладовки» Priora – 450 литров. Если сложить задние сиденья, получаем более внушительную цифру – 777 литров. В машине можно перевозить грузы длиной до 1650 мм, шириной 850 мм и высотой 800 мм. И это – при закрытой двери «задка». Сама дверь хороша – и в том плане, что открывается высоко (из салона или посредством двойного нажатия на кнопку брелока), и в том отношении, что ее ширина оптимальна.
В топовой комплектации такелажная сетка скоро станет элементом обязательного оснащения
В багажнике рачительный хозяин, не мыслящий своего уик-энда без поездок на дачу, обнаружит несколько скоб для крепления такелажной сетки, удерживающей груз от перемещения. Сетка пока что идет в качестве опции, но, как утверждают тольяттинцы, скоро она станет элементом обязательного оснащения комплектации «Люкс». Приятно, что сетка предлагается в нескольких вариантах исполнения – как на достойных иномарках.
Пластиковые опоры готовы принять на себя два типа полок, в том числе модную ныне шторку
Не хуже, чем «у них», и возможность комплектации универсала Priora двумя типами полок багажника – обычной и так называемой шторкой, которая сегодня очень востребована на Западе. Для этого конструкторы проекта предусмотрели соответствующие выемки в пластиковых опорах полок. К слову, в этих опорах нашлось место и для динамиков аудиосистемы. Конечно, было бы правильнее «поселить» акустику в дверях, но изначально этого не планировалось, и сегодня что-либо переделывать уже поздно. Потому есть – как есть. Сама же «музыка» (CD-проигрыватель с модулем Bluetooth), равно как и шторка, станет доступной в комплектации «Супер-Люкс», вывод которой на рынок запланирован на ближайшее будущее.
Спинки заднего ряда сидений, как и положено, наделены возможностью складывания. Честно говоря, мы предполагали, что с этим у нас будут определенные механические трудности. Но ничего: все замки работали бесперебойно, разрешая нам трансформировать грузовое пространство в своеобразную «палатку» с абсолютно ровным полом.
Спинки заднего ряда сидений, как и положено, наделены возможностью складывания. Образуется ровный пол
Что еще? В салоне предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, при этом емкости в панели приборов имеют резиновое покрытие – дабы при резких маневрах избежать повреждения вещей. Мелочь, но с элементом практичности. На облицовке тоннеля расположился центральный подлокотник, имеющий встроенную емкость для все тех же мелких предметов. Наконец, задние пассажиры получили свой персональный плафон освещения на потолке.

Верх насыщенности
По количеству использованных систем комфорта и безопасности универсал Priora стал самым насыщенным за всю историю бренда Lada. Это – факт. Первенцами рынка стали машины в комплектации «Люкс», которая наряду с многими уже привычными опциями может похвастаться наличием ABS, 2 подушек   безопасности , датчиками дождя и света, парктроника, климатической системы. Климат появился на   Lada    Priora   всего год назад, но за этот период времени система показала свою надежность, а главное, востребованность у потребителей. В систему вентиляции салона встроен воздушный фильтр, предусмотрен режим рециркуляции воздуха.

По количеству использованных систем комфорта и безопасности универсал Priora стал самым насыщенным за всю историю бренда Lada
Как отметил Рустам Акиниязов, Priora имеет достаточный запас прочности, который дотягивает до 4 звезд по версии EuroNCAP. Даже в стартовой комплектации «Норма» имеется подушка   безопасности , в «Люксе» добавлен аэрбег для переднего пассажира плюс   ремни   с предварительным натяжением и ограничителем усилия.
Не так давно   Lada   Priora   получила автоматическую систему включения фар и стеклоочистителей и мультиплексную проводку, которая повышает общую надежность функционирования электрических систем автомобиля. Сотрудники «АВТОВАЗа» также акцентировали наше внимание на прочной энергоемкой подвеске универсала, усиленном сцеплении и том факте, что более 50% деталей кузова изготовлены из оцинкованного металла и низколегированных сталей.
Пусть подвеска не отличается особой мягкостью и повышенным комфортом, но все дорожные изъяны «глотает» уверенно
Что касается подвески, в ходе трехдневного теста у нас было масса возможностей проверить ее на прочность. Скажем откровенно: большой критики ходовая Priora не заслуживает. Пусть она не отличается особой мягкостью и повышенным комфортом, но все дорожные изъяны «глотает» уверенно, при этом, не переводя дорожные удары в область позвонков пассажиров.
Рулевое колесо при движении по покрытому трещинами асфальту дрожит, и это не совсем понравилось. На скоростях «баранка» слегка «немая». В поворотах становится очевидно, что ты находишься за рулем универсала, а не, скажем, «хэтча». Почему? Думается, здесь все понятно. И это – несмотря на вышеозвученные меры инженеров по усилению конструкции кузова. Рычаг КПП, к сожалению, вибрирует, при этом процесс переключения передач не всегда адекватен – в этом плане ничего нового. Как отметил Валерий Козенков, есть надежда, что в скором времени машины начнут комплектовать совершенно иным механизмом переключения передач. Это априори пошло бы автомобилю на пользу.
К сожалению, пока не удалось избавиться от вибрации руля и кулисы КПП во время движения
В моторном предложении – без новаций: 98 сил при 1,6 л объема двигателя. Мотор всем известный, добавить что-либо оригинального про него не получится. Тянет ли он машину весом 1088 кг? Безусловно. Паспортные характеристики свидетельствуют о том, что на разгон до 100 км/час универсал тратит 11,5 секунды. «Максималка» – 183 км/час. Полагаем, не самые плохие цифры для модели, чье функциональное кредо – транспортировать домашний скарб из города на дачу и обратно.
До конца 2009 года АВТОВАЗ намерен собрать около 20 тысяч универсалов Priora
Если вам этого недостаточно, обращаем внимание на то, что в настоящее время «АВТОВАЗ» ведет инжиниринговые работы новым модификациям Lada Priora. Это автомобили с 1,8-литровым движком, АКПП, штатным навигатором, системой электронного управления дроссельными заслонками, боковыми аэрбегами. И кто знает, может, вслед за приобретением «семейной» версии, вы в перспективе присмотритесь к версии «купе»? Во всяком случае, такую машину «АВТОВАЗ» обещает явить миру…

 

Смотреть…


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий