Чем удалить ржавчину?
Ржавчина – вечный спутник российских автомобилей. В чем причина – неясно. То ли железо фиговое, то ли краска дешевая, то ли руки кривые. Вовсе неудивительно, что о качестве подержанных “Жигулей” нередко говорят “не ржавый” или “не очень ржавый”. Многие автовладельцы смирились с тем, что ржа рано или поздно сожрет их автомобиль, другие – ведут борьбу за драгоценный кусок стали. Нам, разумеется, ближе позиция вторых. Ведь ржавчина для машины – как кариес для зубов. Впрочем, бывалые жигулисты разницу между ржавчиной и кариесом все же видят – ржавчину можно победить без стоматолога. Об этом и поговорим.
Специальные вещества, способные нейтрализовать вредное влияние ржавчины на железо, называют “преобразователями ржавчины”. Их основная задача – остановить будущую коррозию, а уже пострадавшие от нее элементы металла вновь сделать прочными. Обычно, в состав преобразователей входит ортофосфорная кислота. При взаимодействии со ржавчиной, это вещество образует на металлической поверхности своеобразную защитную пленку, поверх которой поверхность можно грунтовать.
Перед нанесением преобразователя необходимо выполнить кое-какую подготовительную работу. Для начала, нужно обработать поверхность и удалить с нее рыхлый слой ржавчины. Для этого используем металлическую щетку (карщетку). Теперь обработанный участок нужно промыть водой и дать высохнуть (либо посушить феном). Разумеется, обрабатывать поверхность нужно чистой водой. После этих нехитрых подготовительных процедур можно наносить преобразователь ржавчины. Следует помнить, что долго держать состав на поверхности нельзя – он может проесть материал. Особенно, это касается хрома. Рекомендуется ограничиться пятью минутами.
Советовать вам конкретных производителей мы не будет, как ни просите. В этом вам помогут в вашем автосервисе или мойке. Вы можете выбрать дорогой импортный преобразователь ржавчины или совсем дешевый отечественный – результат будет примерно одним и тем же. Везде работает все та же ортофосфорная кислота.
Следует упомянуть о том, что преобразователи ржавчины бывают в разных формах. Упомянутый отечественный преобразователь “ВСН-1″ совсем неплохо справляется со своей задачей. Вот только – уж больно жидкий. Расход – соответствующий. Довольно удобен преобразователь в виде густого геля – такой очень экономно наносится. Спрей – тоже удобная штука. Вот только очень уж пахнет.
Через 5-10 минут после нанесения средства, его необходимо смыть водой. Бывшие до операции ржавыми места стали черными или серыми. Теперь их можно загрунтовать и покрасить. Рекомендуется с этим не затягивать, пока вредоносные процессы не начались заново.
Впрочем, это уже совсем другая история…