Устанавливаем низкочастотный динамик в седане
Установить сабвуфер в автомобиле с этим типом кузова – сложнее всего. Поставленный в багажник, он будет экранировать и до салона будут долетать лишь самые низкие частоты, которые будут передаваться через вибрации кузова. Звук должен быть в салоне. Выход есть – все дело в некоторых хитростях.
Сабвуфер в задней полке.
Звуковики считают это место самым удачным для размещения низкочастотной головки в седанах.
Проще всего устраивается так называемый «бесконечный акустический экран». Несколько особенностей, в любом случае, надо учитывать. Во-первых, учитывайте тип акустического оформления для конкретных головок. На упаковке должно быть указано, что головки предназначены для именно такого вида акустического оформления.
Второе, на что нужно обратить внимание, это изоляция багажника от салона. Все щели должны быть герметично закрыты. Нужно усовершенствовать и саму заднюю полку. Лучшая полка должна быть сделана из МДФ-плиты, фанеры или ДСП толщиной до двух сантиметров. Если использовать материал тоньше, динамики будет трясти от громкой музыки. Можно использовать два листа меньшей толщины. Их надо склеить и туго скрутить винтами друг с другом.
Третье. Низкочастотные головки, работающие в бесконечном акустическом экране (БАЭ) могут неадекватно реагировать на воспроизведение диапазона, который ниже резонансной частоты самих головок. Линейный ход диффузора доходит до отметки, считающейся критичной. Чтобы динамик не вылетел, нужен фильтр инфранизких частот третьго или четвертого порядка, настроенный на 25-30 Гц. Кстати, характер звучания басов зависит от того, сколько груза в вашем багажнике.
Сабвуфер в закрытом корпусе.
При такой установке сабвуфера, он размещается в замкнутом объеме ёмкостью 20-30 литров. При таком раскладе не так важно, как заизолирован багажник. Зато нужно существенно доделывать заднюю полку – для ящика нужна будет специальная ниша, а значит и полезный объем багажника сократится.
Сабвуфер в корпусе с фазоинвертором.
При использовании такого корпуса мы получим 3 «лишних» децибела. Причем, порты фазоинвертора должны быть расположены максимально близко к низкочастотной головке. По монтажу – все тоже самое, что и при монтаже закрытого корпуса. С той лишь разницей, что таких значительных модификаций задней полки не потребуется, т.к. нужный объем корпуса – больше. До сорока литров, в зависимости от низкочастотной головки, которую вы выбрали.
Сабвуфер в корпусе полосового типа
Если все рассчитано правильно, эта конструкция оптимальна для седанов. Главные преимущества – прирост давления звука. Можно получить до шести дополнительных децибел. Низкочастотная головка полностью закрывается, а значит – надежно защищена от повреждений, а небольшие габариты не вынуждают кромсать заднюю полку. Недостатки, разумеется, тоже есть. Это сложность расчета корпуса и его установочные габариты.