Поиск

Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

В рубриках: Новости | Автор: author 11.10.2009

Предсерийные продажи автомобиля   Lada   Priora   с кузовом   хэтчбек , который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки   Lada   Priora   комплектация «люкс». В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом   хэтчбек , и уже в   марте месяце планировалось произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем   Lada   Priora   окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель.
Хэтчбек Priora выигрывает у «двенашки»?
Оправдан или нет статус «флагманский», но внешность  Lada   Priora   не отличается новаторскими решениями и во многом повторяет экстерьер двенадцатой модели. Какие-либо отличия можно найти в задней части Prior\’ы, которая стала визуально более «тяжелой» и получила фары несколько иной формы. Дизайн передних фар также изменился: у  Lada   Priora  они стали овальной, обтекаемой формы, в отличие от передней оптики «двенашки» с более прямыми и угловатыми линиями. И все. По поводу того, почему автопроизводитель не стал создавать новый дизайн кузова для  хэтчбека  Priora, можно строить вполне четкие догадки. 2112-ая модель благодаря своему внешнему виду нашла достаточно много поклонников, автомобиль завоевал большую популярность и стал одним из самых частых отечественных авто на дорогах. Логично было бы для «автовазовцев» сыграть на волне такой популярности и выпустить на рынок автомобиль с экстерьером, нашедшим «своего» покупателя. Однако можно сказать точно: смена тенденции относительно дизайна автомобиля могла бы стать интересным решением.
«Цены повышаются и цены растут»
Отечественный автопром брал «свое» в основном за счет ценовой доступности выпускаемых моделей и этим во многом выигрывал у иностранных производителей, поставляющих свою продукцию на российский атворынок. Автомобили марки   Lada  Priora , однако, демонстрируют новую стратегию маркетинга АвтоВАЗа и вряд ли порадуют широкого покупателя своей низкой стоимостью. В частности, седан   Lada  Priora   оценивается в сумму 286 000 – 290 000 рублей, а   хэтчбек   позиционируется в самом дорогостоящим сегменте Lada и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей   хэтчбека   будет включен кондиционер и парктроник.   Lada   Priora   с кузовом   хэтчбек , наделенная таким широким ассортиментом опций, будет продаваться по цене от 330 000 рублей. О широкой народной популярности, которую приобрела и удерживает до сих пор двенадцатая модель, можно забыть. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, можно с уверенностью сказать, что покупаться хэтчбек будет в основном самыми ярыми поклонниками отечественных автомобилей. Возможно, есть еще те, кто надеется, что сумма в более чем 300 тысяч рублей за автомобиль российского производства подразумевает хорошее качество сборки и высокие технические показатели. И одно то, что от «двенашки» Priora хэтчбек отличается 350-тью новыми деталями, уже звучит обнадеживающе.

Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?
Неравный бой.
Хэтчбеку Priora будет тем более «несладко», если посмотреть, в каком ценовом сегменте авто она выступает. Амбиции иностранных производителей уже давно вовсю реализовываются на российском авторынке, куда и поступают бюджетные автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации и под контингент основной массы потребителей. А покупатель наш давно уже убедился в уровне отечественного производства автомобилей, когда при приобретении недорогой модели на ее ремонт и обслуживание уходит сумма, равная стоимости покупки. Доступность деталей и узлов – серьезный аргумент «за» российские модели, однако на другой чаше весов лежат частые визиты в автосервис, потому как отечественное железо «сыпется».  Lada    Priora  в  версии   хэтчбек   замахивается на достаточно высокие вершины, где ее ждут такие конкуренты как Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если дилеры и полны оптимизма в отношении продаж  Priora, то хотелось бы узнать почему.
Что возит под капотом новинка АвтоВАЗа

Lada    Priora   с кузовом    хэтчбек, впрочем, как и версия седан, оснащена облегченным шестнадцатиклапанным/восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, «скроенным» по западным стандартам. У силового агрегата мощность невысока, всего 98 л.с., но он соответствует нормам «Euro 3». И износостойкость у мотора предположительно высокая, так как сделан он с применением заграничных деталей. Только вот если эти детали сломаются, то ждать новые придется столько же, сколько в случае с поломкой узлов двигателя иномарки.

Потенциальные покупатели, кто вы?

Спор о том, что лучше – подержанная иномарка, отечественное авто или иномарка российского производства – по большому счету неразрешим, так как и там, и там есть свои доводы за и против. Возможно, новую   Lada   Priora    будут покупать любители нового российского эксклюзива, а также те, кто считает, что отечественные автомобили дешевле в эксплуатации и ремонт их менее дорогостоящ, и те, кому проще взять кредит на новую нашу машину, а не на подержанную иномарку.
Цель оправдывает средства?

Не стоит упускать из внимания и диапазон цен на новую вазовскую модель   хэтчбека , ведь речь идет о стоимости более 300 000 рублей. Российский автопром, безусловно, желает взять «свое» и вывести модель   Lada    Priora    на конкурентные позиции. Сейчас российский рынок продаж иностранных автомобилей переживает настоящий бум: по итогам прошедшего года в России было реализовано 600 000 иномарок, очередь на модели иностранных производителей составляет 3-4 месяца. В условиях такого дефицита и увеличившихся в размерах пошлин на ввозимые в Россию автомобили, выпуск в свободную продажу модели Lada Priora, казалось бы, мог решить проблемы многих автомобилистов и обеспечить их авто с конвейера отечественного производителя. Только вот соответствует ли Priora заявленным деньгам и есть ли у этого автомобиля будущее? Что ж, это покажет время и объем продаж.


Комментариев нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Оставьте комментарий