“АвтоВАЗ” объявил войну спекулянтам
“АвтоВАЗ” хочет на корню пресечь попытки дилеров получить “нетрудовые доходы” на продаже машин Lada Priora.Руководство “АвтоВАЗа” уже предупредило дилеров, что продавать машины можно не дороже рекомендованной цены . Спекулянтам грозит расторжение дилерских контрактов.
Продажи Lada Priora, глубоко модернизированной версии “десятки”, уже начались. Сейчас дилеры получают только седаны в комплектации “норма” с подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля, полным электропакетом, подогревом зеркал и велюровым салоном. Priora пришла на смену “десятому” семейству, и к концу 2008 г. она стала полностью вытеснять его с конвейера.
В марте 2008 “АвтоВАЗ” рекомендовал дилерам продавать Priora по 282 480 руб. ($10 971). А через буквально два дня директор дирекции “АвтоВАЗа” по организации поставок автомобилей, запчастей и техобслуживанию Сергей Астапов разослал всем дилерам письмо , в котором предписал “исключить превышение торговой надбавки [на Priora] выше рекомендованной”. Нарушителям запрета менеджер пригрозил самыми жесткими мерами воздействия, “включая расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке”.
Представитель “АвтоВАЗа” подтвердил факт существования письма. “Нам очень важно, чтобы дилеры придерживались рекомендованных заводом цен с первого дня продаж, — объясняет он. — Это позволит обеспечить динамичные продажи Priora в будущем и соблюсти ценовое позиционирование автомобиля”.
Гендиректор компании “Гермес-Лада” Александр Чулков говорит, что руководство автозавода извлекло урок из дебюта предыдущей новинки — Kalina. Этот автомобиль появился в продаже в июне 2005 г. Спрос на него был настолько высок, что цены на Kalina на 20-25% превышали рекомендованные заводом 208 000 руб. и достигали 250 000-270 000 руб. К августу 2005 г. цены приблизились к рекомендованным. Но, по словам Чулкова, многих покупателей, увидевших, сколько стоит новая модель в самом начале продаж, это отпугнуло.
Предпосылки для ажиотажного спроса на Priora есть. Покупатели активно интересуются этой моделью . А сотрудник “АвтоВАЗа” рассказал, что все Priora дилеры раскупают “с колес”. Но, по словам , ажиотажа нет, если объемы выпуска Priora будут достаточными — ведь Kalina в начале продаж выпускалось всего по 1000 штук в месяц.
Дилеры готовы соблюсти требование “АвтоВАЗа”, но лишь в том случае, если завод будет выпускать Priora в достаточном количестве. “Мы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать на объемах продаж, а не на высокой цене”, — объясняет один из крупных московских дилеров. Похоже, “АвтоВАЗ” это понимает. Но в случае дефицита автомобилей дилеры уже знают, как обойти запрет. Представители двух крупных столичных компаний говорят, что цены можно повысить за счет установки в салоне дополнительного оборудования — сигнализации, компьютера, подогрева сидений и проч.
Некоторые зарубежные автоконцерны тоже следят за ценами в салонах своих дилеров. Представитель Ford в России отмечает, что, если дилер не соблюдает требования компании, контракт с ним может быть приостановлен. Впрочем, представитель завода “Автофрамос” утверждает, что цена на Renault Logan, указанная на сайте компании, носит исключительно рекомендательный характер. По словам представителя, предприятие не принуждает дилеров ее соблюдать.